13:53
Особенности речевого развития до двух лет: ошибки и игры.

Родителям стоит понимать, что их поведение может навредить развитию речи малыша. Логопеды советуют внимательно следить за своим поведением и манерой общения с ребенком.

Мы подготовили для вас подборку советов логопеда Корсаковой Юлии о том, как избежать самых распространённых ошибок при общении с детьми:

 

Не сюсюкаться и не подражать речи ребёнка («пойдем тпруа» или «Лелечка бобо, она бах-бах»).

Правильно будет: «Пойдём гулять! Ляля заболела, она упала !(если ребёнок уже говорит звукоподражания- не повторять за ним! Если он их ещё не говорит, продолжаем: Ляля заболела, она упала, Бах! Вот как она упала-Бах!)».

Однажды из моей практики:
«Мать разговаривала со своей дочерью Катей исключительно ее языком, ее звуками, в результате чего неправильное произношение у Кати удерживалось до пятилетнего возраста. Я ставила ей в 5 лет звуки к, л, с, ш, именно по причине подражания маме, ее сюсюканью.

 

Чем позже ребенок познакомится с телевизором — тем лучше.

Выявлены факты негативного воздействия телевизора на психику ребенка. Экранная речь замедляет речевое развитие. Темп этой речи ускорен, она неточно интонирована, не обращена непосредственно к ребенку и не требует от него никакой словесной реакции. Кроме того, просмотр телевизора тренирует непроизвольное (вынужденное) внимание, а для освоения речи, как и для любого другого обучения, требуется внимание произвольное (сознательно переключаемое с объекта на объект).

 

Компьютерные игры (даже развивающие) для детей крайне вредны в плане речевого развития. Годовалый ребенок у компьютера — это, конечно, экзотическая редкость, однако трехлетний — уже частый гость. Дети должны иметь дело с настоящими трехмерными предметами, которые можно пощупать, рассмотреть со всех сторон, разобрать на части (попросту — сломать).


Нельзя общаться с детьми поверхностно («на ходу»). Обращаясь к ребенку, говорите внятно, чтобы он различал в потоке речи отдельные слова и звуки. Ваше лицо должно находиться на одном уровне с лицом ребенка, глаза в глаза (наклоняйтесь к нему). Тогда он видит, как вы говорите, как двигается ваш рот — это помогает ему осваивать произношение звуков.

 

Соска

Постарайтесь как можно раньше отучить от привычки сосать соску. Желательно сделать это плавно, но безболезненно для самого малыша.

 

Не забывайте и о развивающих речь играх.

Игры для деток с года до двух:

 

Вытри кукле носик.
Возьмите куклу и носовой платок. Указав на куклу, скажите ребенку: «У Ляли грязный носик. Вот платок. Вытри Ляле носик».
Малыш будет сам прикладывать носовой платок к носу куклы.
С помощью этой игры ребенок научится отображать в своей игре часто наблюдаемые в жизни действия, расширит словарь понимаемых слов.

Обед для зверей.
С помощью игрушек-зверюшек, игрушечного столика и посуды организуйте игру с кормлением зверей. Скажите ребенку, что звери проголодались. Предложите накормить их обедом. При этом сами с собой ведите диалог:
– Вот кошечка бежит – топ-топ-топ! (Двигайте игрушечную кошечку.) Что она говорит?
– Мяу-мяу! Кушать хочу!
– Садись, кошечка, за стол! (Посадите кошку за игрушечный столик.)
– Это кто идет вперевалочку? Мишка шагает – топ-топ, топ-топ! Что он говорит?
– Э-э-э! Кушать хочу!
– Садись, мишка, за стол! (Посадите мишку за игрушечный столик.)
Можно посадить за стол собачку, зайчика, обезьянку и дать всем по тарелочке и ложечке, обсудив предварительно, что в тарелку «налит суп».
 Игра развивает понимание ребенком обращенной к нему речи.
 

Волшебный мешочек.
Вам потребуются мешочек из яркой ткани и небольшие игрушки. Покажите ребенку мешочек и скажите, что он не простой, а волшебный: сейчас из него появятся разные игрушки. Вынимайте из мешочка игрушку, например, лисичку, называйте ее, а затем передавайте малышу.
Доставая из мешочка следующую игрушку, например, кубик, назовите и его. Так одну за другой достаньте из волшебного мешочка 3–4 игрушки, назовите их и отдайте ребенку для рассматривания.
Когда малыш рассмотрит все игрушки, попросите его убрать игрушки в мешочек. При этом называйте одну за другой, а ребенок пусть кладет их по очереди в волшебный мешочек.

Категория: Детское развитие | Просмотров: 17 |